Персидская система

Школа поэтического мастерства

в основе строфы триолет

Персидская система за белых и за черных
Убийственно красива и дьявольски сильна!
Ты многих погубила, атакой увлеченных,
Персидская система за белых и за черных!
Но если кто-то скажет - дебютам не учен я,
Тому отвечу смело - держи, товарищ, на!
Персидская система за белых и за черных
Предательски красива коварна и сильна!

Всем, кто ее познает, прибавит сил она!
Вчера был старец хилый, сегодня гриф тягает!
Вчера юнец безусый, сегодня - щетинА!
Всех, кто ее познает, порадует она!
Но если кто-то скажет - система не верна,
Того мы, как в том фильме, до шортов обыграем!
Всех, кто ее познает, преобразит она!
Вчерашний старец хилый коней, слонов тягает!

Испанка, итальянка нам больше не страшны.
Персидскую систему играйте, пацаны!
+5
124
00:34
+1
Персидскую систему играй, век воли не видать!

Вот нет, чтобы канон соблюсти, обязательно поэкспериментировать )
Так канон тут легко соблюсти. Просто хочется поживее форму сделать
Я такое желание понимаю и одобряю )
Вообще мне строгие формы не нравятся, как-то не вдохновляют, разве что за исключением порошков.
00:45
Интересно получилось.
А «щетинА» и «обесцененЫ» — это так задумано?
А я так произношу вообще-то. По нормам иначе?
П.С. Проверил — по нормам иначе.
Но меня это уже злит. На моем лице щетинА. А на лицах депутатов, которые узаконивают нормы пусть будут стыд и позор.
00:54
+1
По нормам русского языка «щетИна» и «обесцЕнены».
В длинных словах допустимы дополнительные ритмические ударения, но у вас в финальном двустишии мужская рифма, поэтому главное ударение падает на последний слог.
Вообще, поэты 19 века спокойно переносили ударение в угоду ритма.
Я же этого не делаю.
Я так произношу эти слова.
ОбесцененЫ и щетинА.
А нормы, кстати, постоянно меняются. Они зависят больше не от каких-то особых языковых законов, а от воли конкретных людей.
01:05
+1
Так я и не требую немедленно что-то менять. В конце концов, не всем же быть такими упоротыми традиционалистами, как я.
Ну ясно)